RU
RU EN CH
Лента новостей

Мост Благовещенск-Хэйхе планируют включить в дальневосточную госпрограмму

4 Марта
Проект по созданию мостового перехода между Благовещенском и Хэйхэ могут включить в дальневосточную государственную программу. Об этом рассказал в рамках рабочего визита в регион заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.
«У Дальнего Востока, у Амурской области есть очень важное преимущество, которого нет у подавляющего большинства страны – общая граница с КНР, второй экономикой мира. Однако географическая близость территории к такому промышленному гиганту, как Китай, само по себе еще ничего не значит. Для успешного развития нужна налаженная логистика, и здесь ключевую роль играет наличие развитой трансграничной инфраструктуры. Не секрет, что такой инфраструктуры всегда очень не хватало и Дальнему Востоку, и Амурской области, в частности. Сегодня совместно с китайскими партнерами ведется строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ (КНР), стоимостью 27,5 млрд рублей. Сдача моста планируется в декабре 2019 года, соответствующая заявка на включение в ГП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» подана инициаторами проекта», - прокомментировал Артур Ниязметов.

Строительство моста Благовещенск – Хэйхэ идет с опережением

Напомним, что в настоящее время между Благовещенском и Хэйхэ идет строительство мостового перехода. Работы идут в соответствии с графиком. На 2018 год перед строителями стоят большие задачи: после возведения опор начнется установка конструкций перекрытия, а также создание транспортной инфраструктуры мостового перехода. Сдача мостового перехода намечена на декабрь 2019 года. На мосту предусмотрено две полосы движения. Общая длина моста составит более 1 км.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что создание мостового перехода и реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры способствует тесному экономическому взаимодействию двух государств: «Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости».

Развитие инфраструктуры, по мнению главы Минвостокразвития России, стимулирует взаимный товарооборот. Напомним, что кроме автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ, идет строительство железнодорожного моста Нижнеленинское (ЕАО, РФ) – Тунцзян (КНР).

«Чем больше будет сформировано связывающей трансграничной инфраструктуры между Россией и Китаем, тем больше будет возможностей для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Мы не собираемся останавливаться на этих двух мостовых проектах. Мы будем и дальше развивать транспортную инфраструктуру и вместе с китайскими партнерами рассматриваем новые варианты строительства мостовых переходов», - отметил Александр Галушка.