Подписка
на новости
RU
RU EN CH
Лента новостей

Для защиты бизнеса в Приамурье запустят мобильное приложение «Набат»

14 Ноября
Предприниматели с помощью смартфона смогут пожаловаться на проверки
Замминистра экономического развития и внешних связей Валентина Дацко рассказала об электронном сервисе «Набат!». Система защиты позволяет оперативно обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей в случае внезапной проверки или обыска. Специальное приложение на телефоне позволяет сделать это, нажав одну кнопку, рассказали предпринимателям сегодня на круглом столе "Откровенный разговор с бизнесом и властью"

Приложение «Набат!» в тестовой версии доступно для скачивания, оно требует регистрации, которая позволит оператору колл-центра идентифицировать обратившегося и определить суть проблемы. Обратившемуся за помощью объяснят, какие действия он должен предпринять в нештатной ситуации. Например, сканировать и отправить в колл-центр документы о проведении проверки, получить данные проверяющих и т. д. В свою очередь в аппарате уполномоченного определяют статус проверки (плановая, внеплановая, есть ли запись в реестре), получают возможность зафиксировать нарушения и обратиться в контрольно-надзорные органы либо в прокуратуру с жалобой на нарушения. Использование тревожной кнопки будет официально считаться обращением к региональному бизнес-омбудсмену. Он имеет право знакомиться с документами, получать ответы от контрольно-надзорных органов в течение 15 дней и др. Но, по словам бизнес-омбудсмена Амурской области Оксана Степанова, «огромное количество проверяющих начинают сразу убегать – как только видят, что информация о проверке оперативно ушла в вышестоящий орган».

Амурская область станет 4-м регионом, в котором внедрят систему. Сейчас ей успешно пользуются предприниматели Москвы, Татарстана и Краснодарского края.

Как отметила Оксана Степанова, очень часто нарушения можно найти в действиях самих проверяющих. Проверка может быть не согласована с прокуратурой и не включена в реестр. Но и при наличии согласования имеет смысл проверять, относятся ли запрошенные документы к предмету проверки, не выходят ли контролеры за пределы своей компетенции, не используют ли жалобу на  мелкое нарушение как предлог для тотальной проверки предприятия. Все это может стать основанием для жалобы в вышестоящий контрольно-надзорный орган или прокуратуру.

Напомним, что за 9 месяцев этого года прокуратура региона выявила более тысячи нарушений прав предпринимателей. Самыми распространенными оказались безосновательные проверки, нарушения требований к оформлению документации проверок, несоблюдение процедуры и другие.