Следите за нами:
Новости
/
События
Лента новостей

До конца года среди инвесторов объявят конкурс на строительство международного терминала аэропорта Благовещенска

28 августа
До конца года среди инвесторов объявят конкурс на строительство международного терминала аэропорта Благовещенска

Инвестор должен вложить в реконструкцию международного терминала не менее 3 млрд рублей

Вопрос реконструкции международного терминала Благовещенского аэропорта рассмотрели на заседании Комиссии по приоритетным проектам под руководством губернатора Амурской области Василия Орлова. В ближайшие два месяца объявят конкурс среди инвесторов на право заключения концессионного соглашения. По итогам конкурса уже в следующем году победивший инвестор сможет приступить к реконструкции и эксплуатации аэропорта.

Как отметил глава региона очень важно провести реконструкцию терминалов до окончания ремонта взлетно-посадочной полосы, так как эти два объекта взаимосвязаны друг с другом.

«По нашим условиям инвестор должен вложить в реконструкцию международного терминала не менее 3 млрд рублей. Мы сейчас ведем переговоры с потенциальными концессионерами, которые готовы провести реконструкцию зала внутренних авиалиний и построить грузовой и международный терминал, включая пункт пропуска и парковку», - рассказал директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Проблема реконструкции пункта пропуска аэропорта стоит на протяжении последних лет. За это время значительно выросли объемы авиаперевозок через аэропорт «Игнатьево», а пассажиропоток увеличился в 10 раз. При этом международный терминал может принимать не более 80 пассажиров в час.

Ожидается, что строительство международного терминала позволит разделить потоки вылетающих и прилетевших пассажиров, сократить время их обслуживания и подготовки к вылету, а также создать комфортные условия пребывания пассажиров.

Подобные концессии уже широко применяется для модернизации аэропортов в других регионах страны. С помощью инвесторов провели реконструкцию аэропортов Пулково, Шереметьево и Нового Уренгоя. Важно и то, что контроль за инфраструктурой остается за регионом, но при этом мы привлекаем частные инвестиции. После окончания действия концессионного соглашения аэропорт остается в собственности Приамурья. Но к тому времени инвестор поможет привлечь новые авиакомпании и маршруты, проведет реконструкцию терминала