Следите за нами:
Новости
/
События
Лента новостей

Василий Орлов оценил ход работ по созданию таможенно-логистического терминала в зоне международного моста через Амур

09 июня
Василий Орлов оценил ход работ по созданию таможенно-логистического терминала в зоне международного моста через Амур

Руководитель региона посетил стройплощадки предмостовой зоны и провел рабочее совещание с представителями федеральных органов власти на местах, инвесторами и руководителями подрядных организаций.

Мост через Амур готов, но чтобы он полноценно заработал, одного моста недостаточно, нужна соответствующая инфраструктура. К ней относятся автомобильный пункт пропуска, а также таможенно-логистический терминал со складом временного хранения. Он необходим для прохождения таможенных процедур не в Благовещенске, а на месте чтобы не перегружать и без того проблемную транспортную инфраструктуру.

Как доложил генеральный директор ООО «Октет Инвест» Владимир Коновалов, сейчас на будущей площадке таможенно-логистического терминала уже возводятся склады временного хранения. По временной схеме здесь будут размещены склады и стоянки автотранспорта. Окончание строительства складов временного хранения по временной схеме планируется к концу августа. Задействовано 25 единиц техники и 50 рабочих, постепенно силы и средства подрядными организациями будут увеличены.

В дальнейшем в четыре этапа здесь планируется создание терминала с расширенной зоной складских помещений и созданием на четвертом этапе железнодорожного терминала в с. Березовка к 2023 году. Общий объем инвестиций в проект составит 7,6 млрд рублей и даст 275 новых и 225 смежных рабочих мест. Согласно проекту, общий объем зданий составит порядка 97 тыс. м2, площадь в 110 тыс. м2 займут склады и стоянки. Прогнозный грузооборот ТЛТ - 3,5 млн. тонн в год.

Также губернатор осмотрел площадку будущего пункта взимания платы, который создается в рамках проекта пограничного мостового перехода.

«Работы по созданию пункта взимания платы идут полным ходом, строителями оборудуются 4 полосы для сбора платы, две для грузового и две - для пассажирского транспорта. Возведены два здания (основное и вспомогательное) и технологический туннель. Смонтированы пожарные резервуары и локальные очистные сооружения. Ведется внутренняя отделка в зданиях пункта. К 31 июля работы должны быть завершены полностью», - рассказал директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур Евгений Корольков.

Глава региона Василий Орлов посетил также временный пункт пропуска.

«Он сегодня работает по временной схеме с ограничением по пропускной способности в сутки до 190 автомобилей, без пассажирского сообщения, до запуска постоянного перехода. Уже идет  проектирование капитального здания пункта пропуска, по планам он будет построен в 2022 году. Сегодня на  совещании мы обсуждали возможные риски, которые могут возникнуть с начала эксплуатации моста через Амур. Все проблемные вопросы мы сможем отработать в так называемый тестовый период работы моста. Полноценно мост начнет работу после снятия ограничений по пересечению государственной границы, принятых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Сейчас сложно назвать дату начала работы моста,  пока ориентируемся на конец августа, но всё будет зависеть от эпидемиологической обстановки», - сказал Василий Орлов».