Следите за нами:
Новости
/
События
Лента новостей

Марата Хуснуллина ознакомили с проектом строительства трансграничной канатной дороги

25 марта
Марата Хуснуллина ознакомили с проектом строительства трансграничной канатной дороги

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и губернатор Приамурья Василий Орлов побывали на набережной Амура в Благовещенске. Здесь Марат Хуснуллин ознакомился с ходом реализации проектов по берегоукреплению и реконструкции набережной Амура, строительству канатной дороги, возведению «Золотой мили».

Зампреду правительства РФ доложили о том, что за последние 10 лет в Амурской области произошло несколько крупномасштабных наводнений. В качестве защитной меры стартовало строительство объекта комплексной противопаводковой безопасности - «Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур», реализация проекта пока не завершена.

С 2008 по 2020 годы на реализацию объекта выделено 8,2 млрд. рублей, в том числе 6,6 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета. Работы по берегоукреплению и реконструкции выполняются поэтапно. На сегодня из 8,1 км общей протяженности сооружения сдано в эксплуатацию 3,9 км (7 из 10 участков). Техническая готовность составляет 70,5 %.

На набережной создана уникальная намывная территория площадью 42,5 гектара «Золотая миля». Частью «Золотой мили» станет и канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ.

«Проведенные ранее работы позволили привлечь в регион крупного инвестора ООО "ЗЭД Девелопмент" и приступить к реализации международного проекта, не имеющего аналогов в отечественной и зарубежной практике - «Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)», который позволит осуществлять круглогодичное пассажирское сообщение между двумя странами и станет одной из центральных туристических достопримечательностей», - рассказал Василий Орлов.

План предусматривает сооружение канатной дороги и четырехэтажной терминальной станции на площади 4,9 га.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги - 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метра. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн. человек в год в обе стороны.

Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio, одним из лучших архитектурных бюро мира. Терминальная станция площадью 26 тыс. кв.м. включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.

На сегодня завершены подготовительные работы для строительства объекта, работы по отсыпке территории до планово-высотных отметок, ведется установка ограждения, а также устройство временных дорог, проездов, площадок складирования, временного электроснабжения. Проведена государственная экспертиза проектной документации и получено положительное заключение. Получено разрешение на строительство в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Также заключен договор с подрядчиком. На территории КНР полностью завершены все работы подготовительного этапа.

Марат Хуснуллин высоко оценил проект возведения канатной дороги и поинтересовался обеспеченностью кадрами, а также поднял вопрос поставки необходимого оборудования. Ему доложили о том, что сложностей по этим направлениям нет. Проект реализуется в рамках плана.