Следите за нами:
Новости
/
События
Лента новостей

На строительстве канатной дороги в Благовещенске забили первую сваю

06 апреля
На строительстве канатной дороги в Благовещенске забили первую сваю

Сегодня, 6 апреля, в Благовещенске стартовала работа по устройству фундамента станции терминала международной канатной дороги. Ей предстоит «по воздуху» связать столицу Амурской области с китайским городом Хэйхэ. Началось сооружение свайного основания.

Генеральным подрядчиком строительства выступает компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус»). Причем как на российском, так и на китайском берегах. Работы ведутся параллельно, сообщили журналистам, посетившим сегодня стройку.

— Канатная дорога является частью «Золотой мили» — искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска — и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства. С этой целью привлечены крупные подрядчики, это компания «Инград» и CRCC. Уверены, их опыт и квалификация позволят качественно осуществить строительство и сдать объект в срок, — отметил исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов.

Директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов рассказал журналистам о расширении территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» под строительство канатной дороги.

– Данный проект канатной дороги включен в перечень приоритетных инвестпроектов Амурской области и поддерживается правительством региона. На сегодня подана заявка на расширение границ ТОР. Для того, чтобы завершить эту процедуру, необходимо подписать постановление правительства РФ. На сегодня уже большинство согласований пройдено. И мы ожидаем в ближайшее время, что проект получит меры поддержки, и этот земельный участок, на котором мы находимся, будет включен в границы ТОР «Приамурская», — сказал Павел Пузанов.

Преимуществами указанной меры он назвал снижение налоговой нагрузки, административных издержек, ускоренный ввод объекта в эксплуатацию.

— Инвестор благодаря режиму ТОР сможет беспошлинно ввезти все необходимое высокотехнологичное оборудование для канатной дороги, — добавил директор Агентства.

По словам руководителя строительства, компании технического заказчика ООО «Инград» Михаила Санина, проект является уникальным, включает в себя много индивидуальных решений. Это ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования.

– На сегодняшний день выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки. Заключены основные договоры на поставку материалов и оборудования, – отметил Михаил Санин.

Руководитель проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу сообщил, что для них большая честь принимать участие в столь значимом проекте, благоприятно влияющем на развитие Приамурья и Дальневосточного федерального округа в целом. Проект собрал высококвалифицированных специалистов международного уровня из Китая, Амурской области и других регионов России.

— Канатная дорога для нас один из приоритетных проектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году. Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. В первый год ожидается поток порядка 1 миллиона человек. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект, — сказал губернатор Приамурья Василий Орлов, его цитирует пресс-служба правительства региона.

Как отмечает пресс-служба ООО «ЗЭД Девелопмент», канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина ее составит 976 метров. По канатам над рекой Амур будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6 — 7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12 — 15 минут. Время в пути составит всего 2,5 минуты.