RU
RU EN
Лента новостей

Налоговая служба области предлагает амурчанам общаться через интернет

10 Февраля
В Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области ежедневно насчитывается более 800 физических лиц, которые обратились в налоговую инспекцию, чтобы сдать декларацию о доходах, полученных в 2016 году, или разобраться в вопросах образования задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам.

В прошлом году граждане уплачивали имущественные налоги до 1 декабря. Тот, кто не успел рассчитаться с государством или не получил уведомление, посчитав, что таким образом автоматически освобождается от уплаты налогов, теперь вынужден обращаться в инспекцию для уточнения платежей.

На помощь придет электронный сервис сайта ФНС России www.nalog.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Чтобы к нему подключиться, необходимо единожды прийти в любую налоговую инспекцию на территорию РФ для получения регистрационной карты. Однако, если плательщик уже открыл свой кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обратившись лично за паролем в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (отделение ФГУ «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации), он автоматически получит доступ и в электронный сервис налоговой службы.

Сегодня свой виртуальный кабинет имеют более 112 тысяч амурчан. Они как раз активно используют ресурс как для получения документов от налогового органа, так и для передачи в налоговый орган обращений, деклараций в электронной форме.

«Для налогоплательщиков сейчас важно, что через кабинет они могут отследить неточности и недостоверные сведения об объектах имущества, начисленных по ним налогах, отправить соответствующее обращение и течение двух недель получить ответ в электронном виде, который будет отображаться в разделе «Документы налогоплательщика», - объяснила начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Амурской области Татьяна Приезжих.

Функциональные возможности сервиса позволяют даже декларацию по форме 3-НДФЛ направить в налоговый орган через Интернет. Необходимые подтверждающие документы, например, на налоговый вычет при покупке квартиры или в связи с лечением, придется отсканировать. В программе «Декларация», которая встроена в Личный кабинет, необходимо заполнить соответствующую декларацию, прикрепив к ней подтверждающие документы и подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью. Скачать ее можно здесь же, оплата за пользование подписью не взимается.

Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно на тестовом примере на сайте ФНС России. Для этого необходимо ввести логин - 000 000 000 000 (двенадцать нулей) и произвольный пароль.

Если все-таки получить доступ к Личному кабинету проблематично, остаются другие не менее удобные способы взаимодействия:

- воспользоваться сервисом сайта «Обратиться в ФНС России», выбрав в качестве адресата соответствующий налоговый орган. Декларацию 3-НДФЛ таким способом отправить невозможно (она должна быть подписана лично или электронной подписью), но задать вопрос по начислениям налогов вполне реально;

- отправить как декларацию, так и письменный запрос, заявление на льготу, прибегнув к услугам «Почты России», заказным письмом с уведомлением;

- всегда можно позвонить по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-222-2. Справочная едина на всей территории РФ, звонок бесплатный.