Следите за нами:
Новости
Лента новостей

Открыли грузовое движение по международному автомобильному мосту через реку Амур

10 июня
Открыли грузовое движение по международному автомобильному мосту через реку Амур

10 июня по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ.

10 июня по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. Навстречу им из Китая таже приехали 8 автомобилей. В торжественной церемонии по случаю открытия запуска движения удаленно приняли участие: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Юрий Трутнев, Заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. На площадках на обеих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Связь участников, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечили видеотрансляцией. Церемонию в режиме реального времени могли посмотреть все желающие в эфире АОТВ и ГТРК, а также на их интернет-площадках.

«В сегодняшнем разобщённом мире мост Благовещенск – Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет ещё одной нитью дружбы, который связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Всего 1,5 месяца назад мы вели рабочее открытие железнодорожного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики», - сказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Юрий Трутнев.

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

«Уверен, открытие моста, которое очень ждали наши перевозчики, позволят сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объекст станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско- китайского экономического сотрудничества», - сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длинна моста - 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

«Сегодня по-настоящему исторический день. Я ждал его с декабря 2016 года. Там, где сейчас стоит мост, ездят автомобили и стоят пункты контроля, ещё шесть лет назад не было даже подъездных дорог. Честно говоря, многие в нас тогда не верили. Но, выходя на лёд реки Амур, чтобы вместе с китайскими коллегами дать старт строительству, ни я, ни моя команда из Правительства Амурской области не сомневались в том, что у нас всё получится. Чувствуя личную ответственность за результат, мы довели дело до конца, работая уже в Минвостокразвития. Благодаря профессионализму наших строителей мост был готов в срок. Но пандемия и закрытые границы, к сожалению, не позволили нам запустить движение два года назад. Поэтому сегодняшнее событие более чем долгожданное», - прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов (губернатор Амурской области с 2015 по 2018 гг.

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «БТС МОСТ» и АО «Асфальт».

Губернатор Амурской области Василий Орлов подчеркнул, что мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.

«Состоялось историческое событие - открыт мост. Он был готов два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия. Сегодня ситуация позволила это сделать . Открытие моста окажет серьёзное влияние на развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, - рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов. - Также мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов, ведем соответсвующую работу с Китайской Народной Республикой, с Министерством транспорта РФ и РЖД. Прежде всего это мост Джалинда – Мохэ - мы уверены: он будет загружен трафиком. Второй объект – непосредственно здесь, в Каникургане, - железнодорожный мост Благовещенск – ХэйХэ. Перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь будем отталкиваться от трафика, нужно посмотреть, как будет загружен введенный в эксплуатацию трансграничный железнодорожный мост в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами».

Первая партия груза из Амурской области в Китай – амурское соевое масло и пиломатериалы. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С завтрашнего дня международный мост переходит в полноценный режим работы – ежедневно с 8 до 23 часов.

Для справки: 18 декабря 1992 года Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении, через три года - 26 июня 1995 года - Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. И только благодаря вниманию Президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

В сентябре 2015 года во время визита Президента РФ Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.