Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Личный
кабинет
Личный
кабинет
Инвестиционная карта Амурской области
Инвестиционная карта Амурской области Амурская область
Обратная связь
ООО «ЗЭД Девелопмент»

Район расположения: ТОР Приамурская
Отрасль: логистика и транспорт
Инвестиции: 6 807,3 млн. руб.
Количество рабочих мест: 79

Описание проекта

Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ — это современный и экологически чистый вид транспорта, который позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом осуществлять поездки между Россией и КНР. Канатно-подвесная дорога в Благовещенске — это единственная в мире трансграничная канатная дорога.

Она будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек. С высоты 50 метров над рекой Амур из кабины канатной дороги откроются живописные виды на «Золотую милю» Благовещенска и город Хэйхэ. Пропускная способность линий составит 1 788 пассажиров в час в одном направлении, и 2,5 млн человек в год в обе стороны. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 1 миллиона человек.

Протяженность канатной дороги – 976 метров, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут, интервал между рейсами не превысит 15 минут. Терминальная станция площадью 20 тысяч квадратных метров будет включать залы пункта пропуска, торговые площади.

На российском берегу будет возведено четырехуровневое здание площадью 26 тысяч кв метров. Там разместятся торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, залы пункта пропуска через границу Российской Федерации. Также будут доступны арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

Облик терминала в Благовещенске вдохновлен льдом на Амуре. По мысли архитекторов, река, замерзая, превращается из преграды в соединительную ткань между двумя странами, помогая культурному и экономическому обмену — и такой же будет роль канатной дороги.

Агентство проектных инициатив для реализации этого знакового и высокотехнологичного международного проекта привлекла лучшие команды из России, Китая, Франции и Нидерландов. Уникальная архитектурная концепция российского терминала была разработана проектным бюро UNStudio (Нидерланды), одним из лучших архитектурных бюро мира по заказу АРПИ. Строительство реализуют компании «Цзиньлунган"»в КНР и АРПИ (входит в ГК «РЕГИОН» с российской стороны).

Среди сложностей при реализации инвесторы перечислили перемещение персонала между территориями РФ и КНР без проведения пограничного контроля, а также расхождение систем координат высот, так как в РФ и Китае они различаются. Представители компании отмечают, что все эти проблемы являются типовыми для совместных российско-китайских строительных проектов. По его мнению, их решение позволит ускорить строительство будущих проектов и сделать работы более эффективны.

Вторая проблема – это различия в нормативном регулировании правил проектирования и строительства в России и Китае. Третья – экспертизу документации пришлось осуществлять одновременно в РФ и КНР, в соответствии с разными стандартами и правилами.

Ход работ

На российском берегу генподрядчик, крупнейшая китайская строительная компания China Railway Construction Company, уже завершил устройство свайного основания для опоры канатной дороги и здания терминала: произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай, установлена фундаментная плита технического подвала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона.

Всего проектом предусмотрено 6,6 тысячи тонн металла и 15 тысяч кубометров железобетона. Также завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из 6 секций, высотой 64 метра. На строительной площадке обеспечена работа четырех тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый.

Строительная готовность всего объекта составляет 12 %. В рамках работ будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады пассажирского терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока. Инвестиционный проект строительства терминала на китайской стороне реализует китайская компания "Цзиньлунган", с которой инвестор ведет синхронную работу по соединению двух берегов системой канатной дороги.

Строительство канатной дороги из Благовещенска в китайский Хэйхэ перенесли на год из-за санкций Евросоюза. Сейчас инвестор уникального международного проекта ищет альтернативных поставщиков оборудования в Индии и Турции.

Проект предусматривал использование французской технологии — самого троса. Инвесторы с российской и китайской стороны, которые в совокупности вложили 5 миллиардов рулей, уже были готовы к установке канатной дороги.

«Французы по требованиям Евросоюза нам ее не поставляют, потому что канатные дороги отнесены к предметам роскоши, а предметы роскоши попадают под санкции», — сообщил Орлов.

Однако,это не значит, что проект будет остановлен. Инвесторы настроены решительно и активно ищут альтернативы. Планировали делать большие кабинки компании Poma, по-моему, по 60 человек, сейчас подбирают альтернативного поставщика. Разные компании рассматриваются: из Индии, Турции — разные есть варианты.

Тем не менее строительство международного объекта продолжается. Уже выполнены работы по устройству буронабивных свай для станции и линейной опоры канатной дороги и фундаментной плиты пассажирского терминала. На 95 процентов готовы вертикальные железобетонные конструкции подземной части терминала. Высокий процент выполнения по устройству монолитных колонн, стен и подколонников на фундаментной плите. Выполнено устройство монолитных пилонов: первый до отметки 6,4 метра, второй — 13,7 метра. Строители ведут обратную засыпку фундамента терминала, устанавливают лифтовые и лестничные шахты. В начале июля планируется приступить к монтажу металлического каркаса первого этажа здания станции.

В июне 2022 года Василий Орлов поручил мэрии Благовещенска разработать программу благоустройства территории, прилегающей к канатной дороге через Амур, ремонта фасадов зданий.

«Эта территория будет производить первое впечатление у иностранного туриста о России в целом и о городе в частности», — подчеркнул глава Приамурья. Помимо благоустройства и фасадов, мэрии необходимо продумать схему для организации дорожного движения с канатной дороги, состыковав её с городской инфраструктурой.

Свяжитесь
с нами

Задайте интересующий вас вопрос и оставьте свои контакты, мы с вами свяжемся для ответа
Направить обращение в аппарат полномочного
представителя Президента РФ по ДФО
Полезные сервисы