Приамурье и Якутия обсудили возможные варианты развития транспортного коридора Джалинда-Мохэ
28 октября

Вопросы дальнейшего сотрудничества Амурской области с Республикой Саха (Якутия) на этой неделе обсудили в Правительстве региона. Часть из них касалась строительства железнодорожного моста Джалинда-Мохэ, создания сопутствующей инфраструктуры и оценки потенциальной грузовой базы для перевозок по будущему мосту.
«Для компаний не только севера Амурской области, но и Якутии этот проект позволит выйти на новые рынки. У нас есть потребность в экспорте угля, газохимии, руды, нефтепродуктов, товаров сельского хозяйства в Китай. По нашим оценкам несмотря на переориентацию потоков на восток коридор Джалинда-Мохэ никак не повлияет на загрузку Трансиба, БАМа и дальневосточных портов», – отметил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Пузанов.
В ходе встречи, Постпред Якутии по Дальневосточному федеральному округу Ким Борисов отметил, что Правительство Республики поддерживает строительство нового транспортного объекта и готово оказать содействие на всех этапах реализации проекта. По его словам, успешная реализация проекта позволит сократить путь грузов из Якутии в КНР более чем на 2 тысяч километров.
Свои предложения по возможным вариантам реализации проекта мостового перехода на совещании озвучили представители АО «Железные дороги Якутии». Правительство Амурской области изучит их в ближайшее время, сообщили в минэкономразвития и внешних связей региона.
Стороны договорились продолжать взаимодействие по данному проекту в рамках действующей рабочей группы под руководством губернатора Амурской области Василия Орлова.
Напомним, что на Восточном экономическом форуме в этом году губернатор Приамурья Василий Орлов и глава Якутии Айсен Николаев подписали Меморандум о намерениях сотрудничества между регионами. Стороны будут совместно работать над реализацией проекта железнодорожного моста через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда – Мохэ.
«Для компаний не только севера Амурской области, но и Якутии этот проект позволит выйти на новые рынки. У нас есть потребность в экспорте угля, газохимии, руды, нефтепродуктов, товаров сельского хозяйства в Китай. По нашим оценкам несмотря на переориентацию потоков на восток коридор Джалинда-Мохэ никак не повлияет на загрузку Трансиба, БАМа и дальневосточных портов», – отметил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Пузанов.
В ходе встречи, Постпред Якутии по Дальневосточному федеральному округу Ким Борисов отметил, что Правительство Республики поддерживает строительство нового транспортного объекта и готово оказать содействие на всех этапах реализации проекта. По его словам, успешная реализация проекта позволит сократить путь грузов из Якутии в КНР более чем на 2 тысяч километров.
Свои предложения по возможным вариантам реализации проекта мостового перехода на совещании озвучили представители АО «Железные дороги Якутии». Правительство Амурской области изучит их в ближайшее время, сообщили в минэкономразвития и внешних связей региона.
Стороны договорились продолжать взаимодействие по данному проекту в рамках действующей рабочей группы под руководством губернатора Амурской области Василия Орлова.
Напомним, что на Восточном экономическом форуме в этом году губернатор Приамурья Василий Орлов и глава Якутии Айсен Николаев подписали Меморандум о намерениях сотрудничества между регионами. Стороны будут совместно работать над реализацией проекта железнодорожного моста через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда – Мохэ.
Для компаний не только севера Амурской области, но и Якутии этот проект позволит выйти на новые рынки. У нас есть потребность в экспорте угля, газохимии, руды, нефтепродуктов, товаров сельского хозяйства в Китай. По нашим оценкам несмотря на переориентацию потоков на восток коридор Джалинда-Мохэ никак не повлияет на загрузку Трансиба, БАМа и дальневосточных портов
Павел Пузанов заместитель председателя Правительства Амурской области