С расширением границ ТОР «Амурская» два проекта приобрели статус ее резидентов
30 мая
В мае правительство РФ расширило границы территории опережающего развития «Амурская». В ее состав включили участки в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах региона. На официальном сайте ведомства сообщалось, что это позволит запустить реализацию новых инвестпроектов и продолжить осуществление уже начатых предпринимательских инициатив.
ТОР – специальный инструмент развития территорий, призванный стимулировать приоритетные отрасли экономики и привлекать новых инвесторов. Компаниям-резидентам доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе процедура свободной таможенной зоны.
В настоящий момент на сопровождении в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций находятся два проекта, которые планируется реализовать именно на новых участках территории опережающего развития. Оба получили статус резидента ТОР во время АМУРЭКСПО-2024.
Один из проектов предполагает создание в Ивановском районе сухого порта, который позволит воспользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. Новый инфраструктурный проект даст возможность увеличить грузопоток между Россией и Китаем.
- Многофункциональный железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск» свяжет международный российско-китайский мостовой переход между Благовещенском и Хэйхэ с ближайшей станцией Транссиба в селе Березовка, - отметила директор Агентства Ольга Темченко. - Благодаря такому транспортному коридору появится возможность комбинировать разные виды перевозок, осуществлять перегрузку товаров, движущихся из КНР в РФ и обратно с автомобильного транспорта на железнодорожный и наоборот, загружать и отправлять регулярные поезда.
Объекты комплекса разместят на площади 320 гектаров. После запуска всех очередей его мощность должна достигнуть порядка 3,5 млн тонн в год, будет создано более 100 новых рабочих мест. Нулевой этап первой очереди должны реализовать в 2025 году.
Второй проект, который воплотят в реальность на новом участке ТОР, - создание инфраструктуры для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха (Якутия) на станцию в Амурской области Талума-Угольная. Благодаря запуску объекта в эксплуатацию в Тындинском районе смогут трудоустроить более 70 человек. Период реализации проекта – 2024-2030 годы. Предполагается, что начиная с 2030 года объём поставок угля на объекте в наш регион может достигнуть порядка 6 млн тонн.
- В Амурской области существует и активно развивается логистическая сеть, - сказал заместитель директора Агентства Сергей Хмура. – В регионе функционируют Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, автомобильный мостовой переход через реку Амур и МАПП «Кани-Курган», строятся другие важные объекты логистической инфраструктуры. Участки под реализацию проектов выбирают с учетом соответствия ключевым критериям их расположения - удобной логистике грузопотоков за счет удачного месторасположения и близости к основным транспортным артериям региона. В настоящий момент именно такие участки, где построят «Сухой порт Благовещенск» и создадут инфраструктуру для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха (Якутия) на станцию Талума-Угольная вошли в состав ТОР «Амурская». Это позволит инвесторам оптимизировать затраты на реализацию проектов. Преференциальный режим играет большую роль в создании благоприятных условий для компаний, которые готовы инвестировать в Амурску область. Расширение границ ТОР должно положительно отразиться на экономике региона, а также вдохнуть в него новый инвестиционный потенциал.
ТОР – специальный инструмент развития территорий, призванный стимулировать приоритетные отрасли экономики и привлекать новых инвесторов. Компаниям-резидентам доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе процедура свободной таможенной зоны.
В настоящий момент на сопровождении в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций находятся два проекта, которые планируется реализовать именно на новых участках территории опережающего развития. Оба получили статус резидента ТОР во время АМУРЭКСПО-2024.
Один из проектов предполагает создание в Ивановском районе сухого порта, который позволит воспользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. Новый инфраструктурный проект даст возможность увеличить грузопоток между Россией и Китаем.
- Многофункциональный железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск» свяжет международный российско-китайский мостовой переход между Благовещенском и Хэйхэ с ближайшей станцией Транссиба в селе Березовка, - отметила директор Агентства Ольга Темченко. - Благодаря такому транспортному коридору появится возможность комбинировать разные виды перевозок, осуществлять перегрузку товаров, движущихся из КНР в РФ и обратно с автомобильного транспорта на железнодорожный и наоборот, загружать и отправлять регулярные поезда.
Объекты комплекса разместят на площади 320 гектаров. После запуска всех очередей его мощность должна достигнуть порядка 3,5 млн тонн в год, будет создано более 100 новых рабочих мест. Нулевой этап первой очереди должны реализовать в 2025 году.
Второй проект, который воплотят в реальность на новом участке ТОР, - создание инфраструктуры для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха (Якутия) на станцию в Амурской области Талума-Угольная. Благодаря запуску объекта в эксплуатацию в Тындинском районе смогут трудоустроить более 70 человек. Период реализации проекта – 2024-2030 годы. Предполагается, что начиная с 2030 года объём поставок угля на объекте в наш регион может достигнуть порядка 6 млн тонн.
- В Амурской области существует и активно развивается логистическая сеть, - сказал заместитель директора Агентства Сергей Хмура. – В регионе функционируют Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, автомобильный мостовой переход через реку Амур и МАПП «Кани-Курган», строятся другие важные объекты логистической инфраструктуры. Участки под реализацию проектов выбирают с учетом соответствия ключевым критериям их расположения - удобной логистике грузопотоков за счет удачного месторасположения и близости к основным транспортным артериям региона. В настоящий момент именно такие участки, где построят «Сухой порт Благовещенск» и создадут инфраструктуру для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха (Якутия) на станцию Талума-Угольная вошли в состав ТОР «Амурская». Это позволит инвесторам оптимизировать затраты на реализацию проектов. Преференциальный режим играет большую роль в создании благоприятных условий для компаний, которые готовы инвестировать в Амурску область. Расширение границ ТОР должно положительно отразиться на экономике региона, а также вдохнуть в него новый инвестиционный потенциал.