Транспортная инфраструктура и связь
Транспортная инфраструктура и связь
Внешний транспорт на территории района представлен объектами железнодорожного и автомобильного транспорта и потенциалом развития трубопроводного транспорта.
Всего в районе 1 станция Поздеевка и 1 остановочная платформа 7910 км (с. Новороссийка). Все они выполняют технические операции по пропуску транзитных поездов, формированию и расформированию составов, а также обслуживают местный грузооборот и пассажирские перевозки.
Основной грузовой станцией района является станция Поздеевка, получающая строительные, топливные, ГСМ и другие грузы. Грузами отправления, в основном, являются лесные грузы и продукция сельского хозяйства.
Протяженность дорог общего пользования регионального значения на территории Ромненского района составляет 274,6 км, автодороги имеют IV и V техническую категорию, частично имеют асфальтовое покрытие, но большая часть автодорог имеет преимущественно гравийное покрытие. В таблице представлен перечень автодорог. Автомобильные автодороги регионального значения обеспечивают связь района с областным центром, соседними районами Амурской области и населенных пунктов района с районным центром и между собой.
Автодорожная сеть на территории района представлена участком федеральной и сетью региональных и местных автодорог.
Автодороги федерального значения на территории Ромненского района представлены участком автодороги М-58 «Амур» протяженностью более15 км, по федеральной автодороге осуществляются внешние связи Ромненского района с регионами РФ и частью соседних районов Амурской области.
Автодорожная сеть Ромненского района с завершением строительства федеральной автодороги М-58 «Амур» качественно изменилась и из преимущественно тупиковой системы перешла в транзитную систему с существенным потенциалом дальнейшего развития. Автодорожная сеть района получила связь с западными, восточными районами Амурской области и регионами Забайкалья, Сибири, Дальнего Востока и остальными регионами Центральной России, существенно увеличилась вариативность транспортных маршрутов. Ранее существовавшая автодорожная сеть находится в стадии трансформации, продолжается выполнение работ по строительству (реконструкции) подъездов от федеральной автодороги к части населенных пунктов района.
К недостаткам автодорожной сети Ромненского района относится отсутствие автодорог с улучшенным покрытием, связывающих между собой территории и населенные пункты Ромненского, Мазановского, Октябрьского и Белогорского районов.
Все населенные пункты района имеют круглогодичную транспортную связь с дорожной сетью Ромненского района. В зимний период осуществляется автомобильное сообщение с лесной северо-восточной частью района.
Федеральные и региональные автодороги общего пользования на территории Ромненского района
№ п/п |
Номер автодороги |
Наименование автодороги |
Протяженность в границах района (км) |
Федеральные автодороги |
|||
1 |
М 58 |
М 58 «АМУР» |
15,1 |
Региональные автодороги |
|||
1 |
10 ОП РЗ 10к-013 |
Белогорск – Новое - Ромны |
15,7 |
2 |
10 ОП РЗ 10к-028 |
Братолюбовка - Амаранка |
18,0 |
3 |
10 ОП РЗ 10к-044 |
Дальневосточное - Урожайное |
9,4 |
4 |
10 ОП РЗ 10к-051 |
Екатеринославка - Преображеновка |
7,7 |
5 |
10 ОП РЗ 10к-072 |
Знаменка – Кузьмичи |
1,6 |
6 |
10 ОП РЗ 10к-075 |
Ивановка – Поздеевка |
32,4 |
7 |
10 ОП РЗ 10к-083 |
Короли – Верхнебелое |
6,0 |
8 |
10 ОП РЗ 10к-085 |
Каховка - Серединное |
7,5 |
9 |
10 ОП РЗ 10к-096 |
Любимое - Морозовка |
6,7 |
10 |
10 ОП РЗ 10к-113 |
Новороссийка – Климовка - Рогозовка |
30,9 |
11 |
10 ОП РЗ 10к-119 |
Обход с. Ромны |
4,2 |
12 |
10 ОП РЗ 10к-150 |
Подъезд к с. Верхнебелое |
3,8 |
13 |
10 ОП РЗ 10к-168 |
Подъезд к с. Знаменка |
5,7 |
14 |
10 ОП РЗ 10к-202 |
Подъезд к с. Новый Быт |
1,9 |
15 |
10 ОП РЗ 10к-235 |
Пригородное – Поздеевка - Ромны |
48,5 |
16 |
10 ОП РЗ 10к-243 |
Ромны - Калиновка |
9,0 |
17 |
10 ОП РЗ 10к-244 |
Ромны - Смоляное |
25,0 |
18 |
10 ОП РЗ 10к-250 |
Святоруссовка - Любимое |
10,9 |
19 |
10 ОП РЗ 10к-270 |
Чергали - Райгородка |
9,0 |
20 |
10 ОП РЗ 10к-288 |
Ромны - Васильки |
10,5 |
В настоящее время региональные и местные автодороги района не удовлетворяют требованиям по организации безопасного движения современных легковых автомобилей, обладающих высокими динамическими характеристиками и тяжёлых большегрузных автомобилей, обслуживающих предприятия района. На всём протяжении дороги имеют двухполосное сечение и нуждаются в изменении плана и профиля для удовлетворения современным требованиям организации дорожного движения.
На региональных и местных автодорогах на территории района не обеспечен требуемый уровень безопасности, особенно в части обеспечения транзитного движения по населённым пунктам (отсутствие благоустройства дорог, освещения в ночное время суток и т.п.).
Общественный транспорт на территории района представлен пригородным железнодорожным сообщением, автобусными перевозками и такси. Автобусные перевозки с территории с. Ромны в пределах района осуществляются по нескольким маршрутам. Маршрутная сеть имеет линейно-радиальное начертание, соответствующее основной планировочной схеме района. Кроме того, из райцентра осуществляются рейсы автобусов до г. Благовещенск и г.Белогорск. По мере возрастания трафика перевозки пассажиров и открытия новых автобусных маршрутов по федеральной автодороге М-58 «Амур» население Ромненского района, проживающее в населенных пунктах в районе автодороги, получит возможность использования междугородних транзитных маршрутов.
Эксплуатация автобусов и маршрутных такси осуществляется предприятиями разных форм собственности. В течение последних лет наблюдается стабильный рост численности пассажиров.
Основным недостатком автобусного обслуживания района является малое число рейсов в обслуживании отдельных населённых пунктов, в некоторые из них регулярные рейсы осуществляются в отдельные дни недели.
В 2020 году администрацией района приобретено 2 автобуса ПАЗ и Газель, которые переданы в аренду индивидуальному предпринимателю, обслуживающему социально-значимые маршруты района.
Таксомоторный транспорт в районе представлен несколькими автомобилями (основная часть такси расположена вс. Ромны). Большинство автомобилей такси находятся в собственности физических лиц, крупные таксопарки отсутствуют.
Связь
Основным оператором проводной связи в Ромненском районе является Амурский филиал ОАО «Ростелеком».
Общая монтируемая емкость операторов проводной связи на территории района на 01.01.2011 года составила 1248 телефонных номеров, в том числе у населения более 700 номеров. В части населенных пунктов имеются резервные мощности.
Крупные населенные пункты района обеспечены предприятиями почтовой и электросвязи.
Основные показатели представлены в таблице
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние на 2010г |
1. |
Телефонная плотность фиксированной связи |
номеров на 100 чел. |
9,03 |
2 |
Уровень цифровизации местной телефонной связи |
% |
100 |
3. |
Проникновение подвижной связи |
АУ/на 100чел. |
87 |
4. |
Количество таксофонов |
Шт. |
28 |
5. |
Количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет* |
Ед. |
6 |
5.1. |
В том числе в отделениях почтовой связи |
Ед. |
6 |
6. |
Количество пользователей Интернет** |
Тыс.чел. |
1,5 |
7. |
Количество отделений почтовой связи |
Ед. |
6 |
* - без учета образовательных учреждений
** - оценка
В рамках выполнения программы «Установка таксофонов в отделениях почтовой связи сельских населенных пунктов», утвержденной Правительством России, на территории населенных пунктов произведена установка таксофонов универсального обслуживания.
В населенных пунктах района частично транслируются центральные и региональные программы, увеличение уверенного приема большего количества каналов связано с распространением цифрового вещания. Доведение программ центральных и местных радиовещательных станций до населения предусматривается посредством эфирного радиовещания.
Поселения Ромненского района имеют ограниченный доступ к глобальной сети Интернет. В настоящее время рынок услуг доступа к «всемирной паутине» в Ромненском районе находится в начале развития. Это вызвано устаревшими линиями связи и аналоговой аппаратурой АТС.По мере замены оборудования количество и качество информационных услуг будет возрастать.
После завершения реконструкции АТС в сроки первой очереди планируется смонтировать оборудование передачи данных для предоставления услуги доступа в сеть Интернет населению района.
В рамках национального проекта «Образование» возможность подключения к сети Интернет получили и бюджетные организации. Приоритетными задачами этой программы являются подключение бюджетных организаций к компьютерным сетям и организация структуры межведомственного взаимодействия; развитие точек коллективного доступа в сеть Интернет и развитие системы обучения с использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий; построение единой государственной защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и общедоступности общегосударственных информационных ресурсов.