Амурская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Потребитель» создана в апреле 2010 года.
Организация исходит из следующих основных принципов:
Потребительские права граждан – это права человека и гражданина;
Все граждане без исключения являются потребителями, что является одной из основ для объединения российского общества и повышения социальной ответственности его членов;
Пропаганда прав потребителей, распространение информации о мерах, которые гражданам следует принимать для защиты потребительских прав, являются одним из основных способов достижения всеобщего понимания наличия у граждан таких прав, повышения уважения потребительских прав граждан, обеспечения добросовестного пользования потребительскими правами;
Потребитель, столкнувшийся с нарушением его потребительских прав, должен иметь возможность получить в комплексную помощь, включающую юридическую и организационную для досудебного урегулирования спора, получение услуг соответствующего эксперта, получение помощи при подготовке обращения в суд и при ведении дела в судах;
Затраты потребителя на получение помощи должны быть такими, чтобы они не останавливали его желание отстоять свои права. Недобросовестный нарушитель прав потребителей должен возмещать все расходы, в полной мере выплачивать пеню и компенсировать моральный вред. Граждане с малым достатком или попавшие в трудную жизненную ситуацию должны иметь возможность получить безвозмездную помощь;
Каждое частное нарушение прав потребителей может являться лишь частным проявлением системных нарушений прав неопределенного круга потребителей, прекращение которых – одна из целей создания общественной организации;
Продавцы (изготовители, исполнители, уполномоченные лица, импортеры), как юридические, так и физические лица, вправе получить помощь при урегулировании спора с потребителем в досудебном порядке, а также при осуществлении мер, направленных на обеспечение соблюдения прав потребителей;
Опубликование информации о деятельности организации и выявленных фактах нарушения прав потребителей – один из важнейших способов борьбы с нарушениями прав потребителей и пропаганды примеров действий, направленных на обеспечение соблюдения таких прав.